Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Не властно над памятью времяНе властно над памятью время.
Я не люблю отрывной календарь. Знаете почему? Отрывая страницу ты вырываешь частицу прошлого и…. Время течет и его нельзя вернуть назад! А значит нельзя удержать хорошее и исправить, то, что было плохого. А вот память – возвращает нас в ушедшие мгновения. Вопрос зачем? Так ли нам нужно помнить о прошлом. Как вы думаете?
Нужно. Вы когда-нибудь слышали легенду о манкуртах.
Легенда о манкуртах. (Чингиз Айтматов)
В прошлые века, исключительно жестоко обращались с пленными воинами. Чудовищная участь ждала тех, кого жуаньжуаны оставляли у себя в рабстве. Они уничтожали память раба страшной пыткой - надеванием на голову жертвы шири.
Сначала им начисто обривали головы, тщательно выскабливали каждую волосинку под корень. К тому времени, когда заканчивалось бритье головы, им на головы напяливали куски шкуры только что убитого верблюда, которые вмиг прилипали - наподобие современных плавательных шапочек.
Это и означало надеть шири. Тот, кто подвергался такой процедуре, либо умирал, не выдержав пытки, либо лишался на всю жизнь памяти, превращался в манкурта - раба, не помнящего своего прошлого.
После надевания шири каждого обреченного заковывали деревянной шейной колодой. В этом виде их отвозили подальше от людных мест, чтобы не доносились понапрасну их душераздирающие крики, и бросали там в открытом поле, со связанными руками и ногами, на солнцепеке, без воды и без пищи. Пытка длилась несколько суток. Брошенные в поле на мучительную пытку в большинстве своем погибали под солнцем. В живых оставались один или два манкурта из пяти-шести.
Погибали они не от голода и даже не от жажды, а от невыносимых, нечеловеческих мук, причиняемых усыхающей, сжимающейся на голове сыромятной верблюжьей кожей. Уже на вторые сутки начинали прорастать обритые волосы мучеников и не находя выхода, волосы загибались и снова уходили концами в кожу головы, причиняя еще большие страдания. Последние испытания сопровождались полным помутнением рассудка. Лишь на пятые сутки жуаньжуаны приходили проверить, выжил ли кто из пленных. Если заставали в живых хотя бы одного из замученных, то считалось, что цель достигнута. Такого поили водой, освобождали от оков и со временем возвращали ему силу, поднимали на ноги. Это и был раб-манкурт, насильно лишенный памяти и потому весьма ценный, стоивший десяти здоровых невольников. Манкурт не знал, кто он, откуда родом-племенем, не ведал своего имени, не помнил детства, отца и матери - одним словом, манкурт не осознавал себя человеческим существом.
Он был равнозначен бессловесной твари и потому абсолютно покорен и безопасен. Он никогда не помышлял о бегстве. Для любого рабовладельца самое страшное - восстание раба. Каждый раб потенциально мятежник. Манкурт был единственным в своем роде исключением - ему в корне чужды были побуждения к бунту, неповиновению. Манкурт, как собака, признавал только своих хозяев. С другими он не вступал в общение. Все его помыслы сводились к утолению чрева. Зато порученное дело исполнял слепо, усердно, неуклонно. Повеление хозяина для манкурта было превыше всего.
Таким образом создавали идеальных рабов. Раб это не человек, а говорящее орудие труда.
А кто из вас хотел бы участи раба?
Память что она нам дает?
- Помнить хорошее
- Не повторять ошибок. (помните в одной из детских песен есть такие строки: Может вы обидели кого то зря. Календарь закроет этот лист…..)
Нет память она делает нашу жизнь более яркой, эмоциональной.
Давайте попробуем оставить в памяти и нашу с вами встречу. На листочках напишите ваше имя и подойдя к календарю прикрепите его рядом с датой вашего рождения. И пусть этот календарь напоминает вам когда нужно поздравить друга ли подругу, а они будут помнить какие хорошие слова вы им говорили. А святая Анна Кашинская будет вас хранить и оберегать. Помните память и время они едины.
|
Календарь |
---|
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|