Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 17:02

Сайт учителя физики Сочковой Татьяны Александровны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Урок1

Урок обобщения по теме «Законы Ньютона»

Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применять знания на деле.

Аристотель.

Задачи:

образовательные:-

  • проверить усвоение обучающимися основных теоретических понятий, физических формул данной темы и внести коррекцию.
  • выявить уровень сформированности умений обучающихся решать задачи, пользоваться табличными  данными,
  • провес­ти предварительную  диагностику  достижений.

воспитательные:

  • развивать у обучающихся навыки аккуратности при оформлении задач, 
  • коммуникативности в общении, к самостоятельности при практическом применении полученных знаний,
  • самооценке и самоанализу. 

 развивающие:    

  • развивать мышление, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать и систематизировать
  • развивать память, внимание,

Цель урока:

  • Создание условий для обобщения и закрепления знаний, полученных по теме «Законы Ньютона»
  • Совершенствование навыков решения качественных и расчетных задач.
  • Расширение  кругозора учащихся, развитие познавательного интереса к предмету

Тип урока: обобщающий с использованием ИКТ

Формы деятельности учащихся:

  • Фронтальная
  • Работа в парах
  • Индивидуальная
  •  
  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Экран
  • Мобильный класс

 

 

 

Ход урока.

Наш урок начинается с эпиграфа: «Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применять знания на деле».

Так давайте попробуем, применив знания, сформулировать тему нашего урока. Для этого разгадаем кроссворд.(см. Приложение слайды 1-3)

в

з

а

и

м

о

д

е

й

с

т

в

и

е

         
         

с

и

л

а

                   
     

р

а

в

н

о

д

е

й

с

т

в

у

ю

щ

а

я

         

м

а

с

с

а

                 
   

д

и

Н

а

м

о

м

е

т

р

             
   

т

р

е

н

и

е

                     
         

с

к

о

р

о

с

т

ь

           

к

и

л

о

г

р

а

м

м

                   
 

Вопросы:

  1. Действие тел друг на друга.
  2. Векторная физическая величина, которая является причиной возникновения ускорения.
  3. Сила, которая оказывает на тело такое же действие как несколько сил взятых вместе.
  4. Скалярная физическая величина, являющаяся мерой инертности тела.
  5. Прибор для измерения силы.
  6. Сила, препятствующая движению одного тела по поверхности другого.
  7. Векторная физическая величина, которая изменяется только в результате воздействия на него силы.
  8. Единицы измерения массы тела.

На основе выделенного слова и букв учащиеся сами формулируют тему урока.

Тема урока: «Динамика. Законы Ньютона»

Главная задача обобщить знания, полученные при изучении темы

 «Законы Ньютона»

А для этого необходимо вспомнить основные особенности законов Ньютона. Учащимся необходимо дополнить слайды, предоставленные учителем, отвечая на вопросы.

Вопросы:

  1. Дополнить формулировку первого закона Ньютона.
  2. Какое еще название имеет первый закон Ньютона?
  3. Для каких систем справедлив первый закон ?
  4. Дополнить формулировку второго закона Ньютона.
  5. Математическая запись второго закона Ньютона.
  6. Дополнить формулировку третьего закона Ньютона.
  7. С точки зрения третьего закона Ньютона силы возникают….?

(см. Приложение слайды 4-9)

После работы со слайдами учащиеся получают памятку по теме «Законы Ньютона», которая может помочь им при дальнейшей работе на уроке.

(см.  Приложение 1 «Памятка»)

Человек знает физику, если он умеет решать задачи.

Энрико Ферми

 

Теперь вы готовы применить свои знания на деле при следующей работе.

  1. Работая с тестом (при этой работе используется программа генератора тестов), учащиеся работают в парах с вопросами.  Отвечая, заполняют бланк, выставляя свои ответы в графе (Я), а затем проверяют. Выставляют общее количество баллов. Учитель собирает бланки и на доске отмечает степень усвоения материала теста с помощью разноцветных магнитов.

(см. Приложение 2 «Бланки к тесту»)

  1. После того как работа с тестом закончена, каждый приступает к работе с карточкой, на которой даны условия задач, расположенных по мере усложнения материала. Каждый ученик работает в своем режиме, во время работы можно получить консультацию учителя.

(см. Приложение 3 «Задания»)

  1. Для тех, кто успешно справился с решением задач, дается дополнительное задание на отдельной карточке.

(см. Приложение 4 «Дополнительные задачи»)

   За пять минут до окончания урока - подведение итогов урока и домашнее задание. Домашнее задание находится на отдельно отведенном столе, и является индивидуальным для каждого ученика.

(см. Приложение 5 «Домашнее задание»)

Составлялось в соответствии, исходя из трех позиций:

  • Особенности мышления ученика
  • Его отношение к предмету
  • Уровень знаний и умений ученика по предмету.

Список литературы.

 

  1. Янушевская, Н.А. Повторение и контроль знаний по физике на уроках и внеклассных мероприятиях, 10 – 11 классы: диктанты, тесты, кроссворды, внеклассные мероприятия /Н.А. Янушевская – Москва: Глобус; Волгоград: Панорама, 2009. – 240с – (Качество обучения).
  2. Кирик, Л.А. Физика – 19. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. / Л.А. Кирик – Москва: Илекса, 2005. – 192с.:ил.
  3.  Орлов, В.А. Физика: Задания для самопроверки и контроля с генератором тестов (диск). / Кирик Л.А. – Москва: Илекса, 2008. – 144с.
  4. Марон, А.Е. Контрольные работы по физике: 10 – 11 класс: книга для учителя / А.Е. Марон, Е.А. Марон. – 3- е изд. – Москва: Просвещение, 2005. – 111с.

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz