Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 02.05.2024, 21:48 |
Сайт учителя физики Сочковой Татьяны Александровны | |
Приветствую Вас Гость |
|
Урок2Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Фотоэффект». Цели урока: образовательные:
воспитательные:
развивающие:
Оборудование:
План урока:
Урок начинается с высказывания А. Эйнштейна. Оно дает возможность настроить учащихся на работу. Задает тон. ( Презентация слайд 1) Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы, подняться на следующий уровень. А. Эйнштейн. Сегодня на уроке вам предстоит восхождение при повторении изученной нами темы «Фотоэффект». Первый этап восхождения: «Актуализация знаний» работа с логическими цепочками. (Презентация слайд 2)
Вопросы:
Второй этап восхождения: Движение по маршруту указанному в «Путеводителе». (Презентация слайд 3) Состоит из:
Переход от одного уровня к другому возможен только после успешного решения предложенных задач каждого уровня сложности. (На этом этапе учителю необходим помощник, которым может быть учитель физики или подготовленный ученик) Все данные о выполненных заданиях скапливаются в сводной ведомости учета.
По мере выполнения каждого этапа на доске открывается высказывание, которое, на мой взгляд, необходимо знать каждому ученику. (Презентация слайд 4) Высказывание: Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно, живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра. Смайлс Время нашего урока подходит к концу. Давайте прочитаем открытое высказывание. Так пусть оно станет вашим девизом. Так как, учась, вы получаете знания, а знания – это…. (Презентация слайд 5) ЗНАНИЕ- вот что людей украшает, ЗНАНИЕ- самый надежный клад, ЗНАНИЕ- это наставник наставников, ЗНАНИЕ- счастья и славы исток, ЗНАНИЕ- истинный друг в скитаниях, ЗНАНИЕ- главное из божеств, Даже цари превыше богатства ЗНАНИЯ чтят... Я желаю набираться знаний, чтобы они переходили в умения решать любые жизненные задачи. Ну а теперь давайте запишем домашнее задание, к которому вы подготовились, решая задачи. (Презентация слайд 6)
Результативность. Я предлагаю свой опыт по организации уроков обобщения – систематизации знаний по физике, где устанавливается связь с последующими уроками контроля и диагностики, как один из путей реализации национального проекта «Образование». Проект по внедрению в практику преподавания физики личностно – ориентированного обучения находится на третьем этапе. В 2004 году я занималась изучением и подборкой литературы на заданную тему и параллельно создавала дидактическую базу. В 2005 году база прошла апробацию в седьмых - восьмых классах. В 2006 году дидактический материал создан для девятых – одиннадцатых классов, а также привела в систему и обобщила накопленный опыт по данной теме. В 2007 году я стала применять в практике своей работы мультимедийное оборудование, которое поступило в школу в рамках нацпроекта «Образование», что сделало обучение школьников более интересным и современным. Начиная с 2007 года, привлекаю к созданию презентаций обучающихся, что позволяет увеличить интерес к предмету, и развивает их творческий потенциал. Мною разработан комплект дидактического материала на принципах индивидуализации и дифференциации, алгоритмы учения для слабоуспевающих учеников, а также разработанные измерители качества знаний приведены в соответствие с утвержденным стандартом образования. Данный подход используется мною и при создании материала для итоговой и промежуточной аттестации. Исходя из полученных результатов, можно сделать выводы: из числа сдававших экзамен- 82 % обучающихся подтвердили свои знания - это показывает стабильность усвоения учебного материала. 13% улучшили свои результаты и 5% к сожалению ухудшили результат. В данные группы попали учащиеся «пограничных» групп, которые на протяжении учебного года постоянно варьировали. Одни смогли привести знания, в систему обобщая изученный материал при подготовке к экзамену, другие этого сделать, не смогли. На это есть несколько причин:
чаще всего попадают ученики 8-х классов, которые сдают экзамен впервые. Результаты также показывают, что обучающиеся осознанно выбирают для промежуточной и итоговой аттестации мой предмет. На экзамене происходит самореализация личности ученика. Каждый ученик отвечает в соответствии со своими возможностями. Слабые ученики умело пользуются алгоритмом, что вселяет в ребенка веру в свой успех. В рамках усиления подготовки обучающихся по предмету для обучающихся в 11-х классах я разработала элективный курс «От тестирования до решения более сложных задач». |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |