Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 21:48

Сайт учителя физики Сочковой Татьяны Александровны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Урок2

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Фотоэффект».

Цели урока:

образовательные:

  • проверить усвоение обучающимися основных теоретических  понятий, физических формул данной темы и внести коррекцию.
  • выявить уровень сформированности умений  обучающихся  решать задачи, пользоваться  табличными данными,
  • провес­ти предварительную диагностику  достижений.

воспитательные:

  • развивать у обучающихся навыки:
    • аккуратности при оформлении задач,
    • коммуникативности в общении,
    • к самостоятельности при практическом применении полученных знаний,
    • самооценке и самоанализу. 

 развивающие:

  • развивать мышление, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать и систематизировать.
  • развивать память, внимание, умение выстраивать  логические  цепочки.

Оборудование:

  • Компьютер учителя. Презентация урока в полном объеме дана в Приложении
  • Проектор
  • Компьютерный мобильный класс
  • Экран

План урока:

  1. Организационный момент (2 мин)
  2. Актуализация знаний (5 мин)
  3. Решение задач (35 мин)
  4. Обобщение (2 мин)
  5. Домашнее задание (1 мин)

Урок начинается с высказывания А. Эйнштейна. Оно дает возможность настроить учащихся на работу. Задает тон. ( Презентация слайд 1)

Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы, подняться на следующий уровень.

                                                                                                           А. Эйнштейн.

Сегодня на уроке вам предстоит восхождение при повторении изученной нами темы «Фотоэффект».

Первый этап восхождения: «Актуализация знаний» работа с логическими цепочками. (Презентация слайд 2)

 

Вопросы:

  1. Уравнение фотоэффекта
  2. Уравнение фотоэффекта для красной границы
  3. Формула Планка
  4. Значение постоянной Планка
  5. Формула для определения минимальной кинетической энергии
  6. Формула взаимосвязи кинетической энергии и задерживающего напряжения
  7. Значение заряда электрона
  8. Значение массы электрона
  9. Формула для расчета минимальной частоты, при которой еще возможен фотоэффект
  10. Формула зависимости частоты излучения от длины волны
  11. Значение скорости света

 

Второй этап восхождения: Движение по маршруту указанному в «Путеводителе». (Презентация слайд 3)

Состоит из:

Вариант 1 (Путеводитель 1в)

Вариант 2 (Путеводитель 2в)

  1. Выполнения теста     
  2. Заданий уровня «А» 
  3. Заданий уровня «В» 
  4. Заданий уровня «С» 

 

  1. Выполнения теста     
  2. Заданий уровня «А» 
  3. Заданий уровня «В» 
  4. Заданий уровня «С» 

 

 

Переход от одного уровня к другому возможен только после успешного решения предложенных задач каждого уровня сложности. (На этом этапе учителю необходим помощник, которым может быть учитель физики или подготовленный ученик)

Все данные о выполненных заданиях скапливаются в сводной ведомости учета.

Фамилия имя ученика

Тест

Часть А

Часть В

Часть С

Итоговая оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По мере выполнения каждого этапа на доске открывается высказывание, которое, на мой взгляд, необходимо знать каждому ученику. (Презентация слайд 4)

Высказывание:

Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно,  живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра.                                                Смайлс                                                                

Время нашего урока подходит к концу. Давайте прочитаем открытое высказывание. Так пусть оно станет вашим девизом. Так как, учась, вы получаете знания, а знания – это….   (Презентация слайд 5)

ЗНАНИЕ- вот что людей украшает,

ЗНАНИЕ- самый надежный клад,

ЗНАНИЕ- это наставник наставников,

ЗНАНИЕ- счастья и славы исток,

ЗНАНИЕ- истинный друг в скитаниях,

ЗНАНИЕ- главное из божеств,

Даже цари превыше богатства

ЗНАНИЯ чтят...

Я желаю набираться знаний, чтобы они переходили в умения решать любые жизненные задачи.

Ну а теперь давайте запишем домашнее задание, к которому вы подготовились, решая задачи. (Презентация слайд 6)

  1. Уровень «А» № 55, 57
  2. Уровень «В» + № 65
  3. Уровень «С» + № 71
  4. Задание по желанию: создать презентацию по теме «Применение фотоэффекта»

 

Результативность.

Я предлагаю свой опыт по организации уроков обобщения – систематизации знаний по физике, где устанавливается связь с последующими уроками контроля и диагностики, как один из путей реализации национального проекта «Образование».

Проект по внедрению в практику преподавания физики личностно – ориентированного обучения находится на третьем этапе.

В 2004 году я занималась изучением и подборкой литературы на заданную тему и параллельно создавала дидактическую базу.

В 2005 году база прошла апробацию в седьмых - восьмых классах.

В 2006 году дидактический материал создан для девятых – одиннадцатых классов, а также привела в систему и обобщила накопленный опыт по данной теме.

В 2007 году я стала применять в практике своей работы мультимедийное оборудование, которое поступило в школу в рамках нацпроекта «Образование», что сделало обучение школьников более интересным и современным. Начиная с 2007 года, привлекаю к созданию презентаций обучающихся, что позволяет увеличить интерес к предмету, и развивает их творческий потенциал.

Мною разработан комплект дидактического материала на принципах индивидуализации и дифференциации, алгоритмы учения для слабоуспевающих учеников, а также разработанные измерители качества знаний  приведены в соответствие с утвержденным стандартом образования.

Данный подход используется мною и при создании материала для итоговой и промежуточной аттестации.

Исходя из полученных результатов, можно сделать выводы:

из числа сдававших экзамен- 82 % обучающихся подтвердили свои знания - это показывает стабильность усвоения учебного материала.

13% улучшили свои результаты  и 5% к сожалению ухудшили результат. В данные группы попали учащиеся «пограничных» групп, которые на протяжении учебного года постоянно варьировали. Одни смогли привести знания, в систему обобщая изученный материал при подготовке к экзамену, другие этого сделать, не смогли. На это есть несколько причин:

  1. недостаточность подготовки.
  2. сработал психологический фактор. По наблюдениям в эту группу

          чаще всего попадают ученики 8-х классов, которые сдают   

          экзамен впервые.

Результаты также показывают, что обучающиеся  осознанно выбирают для промежуточной и итоговой аттестации мой предмет. На экзамене происходит самореализация личности ученика. Каждый ученик отвечает в соответствии со своими возможностями. Слабые ученики умело пользуются алгоритмом, что вселяет в ребенка веру в свой успех.

В рамках усиления подготовки обучающихся по предмету  для обучающихся в 11-х классах я разработала элективный курс «От тестирования до решения более сложных задач».

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz