Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 01:55

Сайт учителя физики Сочковой Татьяны Александровны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Урок3

Урок обобщения по теме «Основы МКТ идеального газа. Изопроцессы».

Цели урока:

  • Образовательные: закрепить основные положения МКТ теории идеального газа, добиться четкого представления термодинамических параметров и условий их изменения.
  • Развивающие: продолжить формирование элементов творческого поиска, уметь сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, логически мыслить.
  • Воспитывающие: продолжать воспитание личностных качеств: взаимопомощь, чувство коллективизма, ответственность, организованность, познавательного интереса, творческой мыслительной деятельности.

Тип урока: обобщающий с использованием ИКТ.

Формы деятельности учащихся:

  • Фронтальная
  • Работа в парах
  • Индивидуальная
  •  
  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Экран
  • Мобильный класс

Ход урока.

Наш урок начинается с эпиграфа: «Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применять знания на деле».

Так давайте попробуем, применив знания сформулировать тему нашего урока, разгадав закодированное выражение. Ваша задача отвечать на поставленные вопросы только да или нет. Если ответ верный, то в таблице покажется номер буквы.

Вопросы:

  1. Один моль – это количество вещества, в котором содержится столько же частиц, сколько в 12 граммах углерода.
  2. Идеальный газ – это газ, в котором молекулы движутся и взаимодействуют, то есть обладают кинетической и потенциальной энергией.
  3. Броуновское движение – это тепловое движение взвешенных в жидкости или газе частиц.
  4. Величины, характеризующие состояние макроскопических тел без учета молекулярного строения тел ( давление, объем, температура) называются макроскопическими параметрами.
  5. Абсолютный нуль по шкале Кельвина соответствует температуре таяния льда.
  6. Уравнение состояния связывает все три макроскопических параметра объем, давление и температуру, характеризующие состояния данной массы достаточно разряженного газа
  7. Графиком изотермы является гипербола.
  8. В уравнение Менделеева – Клапейрона можно подставлять температуру только по шкале Кельвина.
  9. Температура – мера средней кинетической энергии.
  10. Законы для изопроцессов справедливы только для постоянной массы газа.
  11. Концентрация – это масса вещества в единичном объеме.
  12. Частицы взаимодействуют друг с другом, только если вещество находится в твердом состоянии.
  13. Атом – наименьшая частица химического элемента.
  14. Диффузия – происходит во всех агрегатных состояниях.

М

К

Т

13

12

14

 

 

И

П

Е

С

Р

С

З

О

Ы

Ц

О

1

4

8

9

5

10

2

6

11

7

3

 

 

 

Тема урока: «Основы МКТ идеального газа. Изопроцессы».

Наша главная задача обобщить знания, полученные при изучении темы.

А для этого необходимо вспомнить основные закономерности изопроцессов, а также формулы, изученные в этой главе.

Знать законы — значит воспринять не их слова, а их содержание и значение.

Юстиниан

 

Работа с презентацией учителя (см Приложение). На основе этих слайдов учащиеся вспоминают основные законы изопроцессов.

 

После работы со слайдами учащиеся получают памятку по теме «Основы МКТ идеального газа. Изопроцессы», которая может помочь им при дальнейшей работе на уроке. (см. Приложение)

Человек знает физику, если он умеет решать задачи.

Энрико Ферми

 

У вас на столах лежит обобщающая цепочка формул, которая поможет вам, справится с решением задач. Решение, которых пройдет в два этапа:

  1. Первый работа - с тестом,
  2. Второй – решение задач по уровням сложностям. Каждый из вас выберет для себя тот уровень, который считает нужным.

Теперь вы готовы применить свои знания на деле при следующей работе. (см Приложение)

  1. Работая с тестом (при этой работе используется программа генератора тестов). Учащиеся работают в парах с вопросами отвечая, заполняют бланк, выставляя свои ответы в графе (Я), а затем проверяют. Выставляют общее количество баллов. Учитель собирает бланки и на доске отмечает степень усвоения материала теста с помощью разноцветных магнитов.
  2. После того как работа с тестом закончена каждый приступает к работе с карточкой, на которой даны условия задач, расположенных по мере усложнения материала. Каждый ученик работает в своем режиме, во время работы можно получить консультацию учителя.
  3. Для тех кто успешно справился с решением задач, дается дополнительное задание на отдельной карточке.

 

   За пять минут до окончания урока подведение итогов урока и домашнее задание. Домашнее задание находится на отдельно отведенном столе, и является индивидуальным для каждого ученика. Составлялось в соответствии, исходя из трех позиций:

  • Особенности мышления
  • Отношение к предмету
  • Уровень знаний и умений по предмету.

 

Желаю удачи!

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz