Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 01:22

Сайт учителя физики Сочковой Татьяны Александровны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кабинет физики

Секреты хозяйки кабинета физики

В 2012 - 2013 учебном году мне предложили принять участие в Муниципальном конкурсе «Смотр кабинетов». Я должна была показать, что хорошего есть в кабинете, как организована работа и как ведется документация. Первое что я сделала, - постаралась на бумаге определить первоочередные вопросы, которые нужно решить, и на их основе сформулировала задачи собственной работы.

Вопросы.

Задачи.

  1. Как сделать так, чтобы кабинет соответствовал официальным требованиям к нему?
  2. Как сделать кабинет функциональным для себя и учащихся?
  3. Как оформить кабинет, при этом прилагая минимум затрат?
  1. Оформить необходимые документы
  2. Расположить материал эффективно для себя и детей
  3. Найти недорогие материалы и изготовить с помощью детей пособия, альтернативные дорогим готовым

 Вот что получилось.

Поставленная задача

Выполнение задачи.

  1. Паспорт кабинета

План оформления:

  1. План - схема кабинета

 

  1. План работы на учебный год
  2. Учебно – методические комплексы
  3. Инструкция по охране труда
  4. Журнал техники безопасности для учащихся

 

  1. В себя включает расположение мебели, расположение  огнетушителя и аптечки
  2. Анализ итогов прошлого учебного года. Что планируется сделать?
  3. УМК по классам. Список литературы (оформить в виде каталога по разделам)
  4. Должностная инструкция за подписью директора
  5. Прошитая тетрадь, необходима печать и подпись директора
  1. Аптечка

Многие учителя задают вопрос: «Что в себя должна включать аптечка кабинета физики?»

  1. Индивидуальные перевязочные антисептические средства – 3 шт., пакеты без бинтов (3 шт.), с бинтами (3 шт.).
  2. Бинты (3 шт.).
  3. Вата (2 пакета).
  4. Жгут (1 шт.).
  5. Настойка йода – 1 флакон (или 10 ампул).
  6. Нашатырный спирт – 1 флакон (или 10 ампул).
  7. Сода питьевая 1 пачка.
  8. 2-4%-ный раствор борной кислоты 1 флакон (250 мл).
  9. 3%-ный раствор уксусной кислоты 1 флакон (250 мл).
  10. Валидол (1 тюбик).
  11. Перманганат калия (свежеприготовленный раствор).
  12. Перекись водорода (1 флакон).
  1. Стенды.

Оформление стендов зависит не только от фантазии каждого из нас, но и от их информативности.

  1. Форма ЕГЭ и ГИА прочно закрепилась как форма выпускных экзаменов. Поэтому, на мой взгляд, необходимо отразить эту тему наглядно. При этом надо постараться включить все: начиная от того как оформляются бланки, и заканчивая тем, как себя нужно вести, чего бояться и как справиться с волнением.
  2. Физика тесно связана с математикой. На уроках возникают вопросы, как работать с числами в стандартном виде, как проводить действия с дробями, как использовать формулы сокращенного умножения, как найти корень квадратного уравнения и как выглядит теорема Виета.  Эта информация должна постоянно быть перед глазами детей. (Приложение 1)
  3. Нельзя забывать, что учащиеся должны быть информированы о правилах поведения в кабинете на уроках и во время перемен; нормы выставления оценок тоже должны быть на видном месте. (Приложение 2)
  4. Нельзя забывать и  о том, что необходимо поддерживать интерес к физике. Это можно сделать, вывешивая кроссворды, выполненные детьми; подборку стихотворений, которые можно объяснить с точки зрения физики; загадки, сказки, сообщения и т.д.

За много лет работы в школе стенды выполнялись из разного материала, начиная от фанерных и выполненных из реек. Я для себя нашла выход – потолочная плитка очень удобна: легко наклеивается, легкая и недорогая.

  1. Мелочь, а приятно

(Приложение 3)

Я долго думала, как функционально расположить дидактический материал, тетради учеников, проверенные самостоятельные работы? И вот что получилось.

  1. Когда раздаешь проверенные тетради с домашней работой, то обязательно остается несколько – то ребенок болеет, то опоздал, то отсутствует по каким-то причинам.. Вопрос: куда их девать? Я оформила ящичек под названием «Ищу хозяина» и поставила на видное место. Теперь ребята быстро находят не только свои работы,  но и тетради одноклассников.
  2. Я часто провожу тестовые самостоятельные работы, которые выполняются на небольших листах, а  чтобы их не потерять, я их складываю в небольшую коробку, которую назвала «Золотой фонд».
  3. В кабинете много различной литературы: методика преподавания, задачники, научная литература и т.д.. Как найти нужную? Привлекла ребят. Они провели перепись и составили карточки, которые объединили в разделы и в результате получился «Каталог». Таким же способом были объединены и электронные ресурсы.
  4. С дидактическим материалом поступаю так. Распределяю по «Папкам». Причем папки покупаю не всегда. В магазинах  продается товар в коробках в виде уголков, обклеиваю их самоклеющейся бумагой и храню материалы.
  5. Чтобы легче было найти работу или плакат, создала Каталог самостоятельных и контрольных работ; перечень плакатов с названиями.
  6. Некоторые задачники выходят из строя, поэтому на летней практике старшеклассники перепечатывают необходимые задания, таким образом, создаются паки с раздаточным материалом - файлами «задачники Самоделкины». Поверьте, -  затраты небольшие, по сравнению с покупкой новых экземпляров.
  7. Оборудование храню в шкафах в различных коробках, которые тоже обклеены пленкой и имеют надпись с названием. На перемене дежурным легко помочь мне найти и раздать необходимые приборы, так как я работаю без лаборанта. На дверцах шкафов приклеен перечень приборов по определенному разделу.
  8. В каждом классе есть слабые по успеваемости ученики, которым трудно выучить формулы. Для таких ребят у меня есть «Схемки – подсказки».
  9. Каждый педагог знает, что психологический климат играет немаловажную роль. Пять лет назад мне под классное руководство дали пятый класс. Дети маленькие и тяжело привыкают к «новому дому». Я в магазине купила плюшевую игрушку, будущего кабинетного. Дети дали ему имя «Бублик». Всегда когда им предстоят сложные испытания (контрольная, зачет…) они гладят его по голове. Я стала замечать, что так поступают все ученики, которые приходят в класс на уроки. Ребята говорят, что так спокойнее и увереннее себя чувствуют.

Систематизация, классификация – вот что составило главное содержание моей работы как хозяйки кабинета. Как у всякой хорошей хозяйки, мой лозунг прост – лучше поддерживать порядок, чем его наводить. Здание нашей школы еще очень молодо – ему всего 10 лет. За это время раз и навсегда заведенный порядок поддерживается мною постоянно, лишь обогащаясь новыми «мелочами», которые не превращают кабинет в хаос, а лишь поддерживают очень плодотворную идею – всему свое место.

…а первое место на муниципальном конкурсе «Смотр кабинетов» я в прошлом году получила!!!

Инструкция по охране труда при работе в кабинете физики

Инструкция по охране труда при выполнении лабораторных работ

Критерии оценки

Аптечка в кабинете физики

Формулы для стенда в кабинете физики

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz