Статистика |
---|
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
Кабинет физики
Секреты хозяйки кабинета физики
В 2012 - 2013 учебном году мне предложили принять участие в Муниципальном конкурсе «Смотр кабинетов». Я должна была показать, что хорошего есть в кабинете, как организована работа и как ведется документация. Первое что я сделала, - постаралась на бумаге определить первоочередные вопросы, которые нужно решить, и на их основе сформулировала задачи собственной работы.
Вопросы.
|
Задачи.
|
- Как сделать так, чтобы кабинет соответствовал официальным требованиям к нему?
- Как сделать кабинет функциональным для себя и учащихся?
- Как оформить кабинет, при этом прилагая минимум затрат?
|
- Оформить необходимые документы
- Расположить материал эффективно для себя и детей
- Найти недорогие материалы и изготовить с помощью детей пособия, альтернативные дорогим готовым
|
Вот что получилось.
Поставленная задача
|
Выполнение задачи.
|
- Паспорт кабинета
|
План оформления:
- План - схема кабинета
- План работы на учебный год
- Учебно – методические комплексы
- Инструкция по охране труда
- Журнал техники безопасности для учащихся
|
- В себя включает расположение мебели, расположение огнетушителя и аптечки
- Анализ итогов прошлого учебного года. Что планируется сделать?
- УМК по классам. Список литературы (оформить в виде каталога по разделам)
- Должностная инструкция за подписью директора
- Прошитая тетрадь, необходима печать и подпись директора
|
- Аптечка
|
Многие учителя задают вопрос: «Что в себя должна включать аптечка кабинета физики?»
- Индивидуальные перевязочные антисептические средства – 3 шт., пакеты без бинтов (3 шт.), с бинтами (3 шт.).
- Бинты (3 шт.).
- Вата (2 пакета).
- Жгут (1 шт.).
- Настойка йода – 1 флакон (или 10 ампул).
- Нашатырный спирт – 1 флакон (или 10 ампул).
- Сода питьевая 1 пачка.
- 2-4%-ный раствор борной кислоты 1 флакон (250 мл).
- 3%-ный раствор уксусной кислоты 1 флакон (250 мл).
- Валидол (1 тюбик).
- Перманганат калия (свежеприготовленный раствор).
- Перекись водорода (1 флакон).
|
- Стенды.
|
Оформление стендов зависит не только от фантазии каждого из нас, но и от их информативности.
- Форма ЕГЭ и ГИА прочно закрепилась как форма выпускных экзаменов. Поэтому, на мой взгляд, необходимо отразить эту тему наглядно. При этом надо постараться включить все: начиная от того как оформляются бланки, и заканчивая тем, как себя нужно вести, чего бояться и как справиться с волнением.
- Физика тесно связана с математикой. На уроках возникают вопросы, как работать с числами в стандартном виде, как проводить действия с дробями, как использовать формулы сокращенного умножения, как найти корень квадратного уравнения и как выглядит теорема Виета. Эта информация должна постоянно быть перед глазами детей. (Приложение 1)
- Нельзя забывать, что учащиеся должны быть информированы о правилах поведения в кабинете на уроках и во время перемен; нормы выставления оценок тоже должны быть на видном месте. (Приложение 2)
- Нельзя забывать и о том, что необходимо поддерживать интерес к физике. Это можно сделать, вывешивая кроссворды, выполненные детьми; подборку стихотворений, которые можно объяснить с точки зрения физики; загадки, сказки, сообщения и т.д.
За много лет работы в школе стенды выполнялись из разного материала, начиная от фанерных и выполненных из реек. Я для себя нашла выход – потолочная плитка очень удобна: легко наклеивается, легкая и недорогая.
|
- Мелочь, а приятно
(Приложение 3)
|
Я долго думала, как функционально расположить дидактический материал, тетради учеников, проверенные самостоятельные работы? И вот что получилось.
- Когда раздаешь проверенные тетради с домашней работой, то обязательно остается несколько – то ребенок болеет, то опоздал, то отсутствует по каким-то причинам.. Вопрос: куда их девать? Я оформила ящичек под названием «Ищу хозяина» и поставила на видное место. Теперь ребята быстро находят не только свои работы, но и тетради одноклассников.
- Я часто провожу тестовые самостоятельные работы, которые выполняются на небольших листах, а чтобы их не потерять, я их складываю в небольшую коробку, которую назвала «Золотой фонд».
- В кабинете много различной литературы: методика преподавания, задачники, научная литература и т.д.. Как найти нужную? Привлекла ребят. Они провели перепись и составили карточки, которые объединили в разделы и в результате получился «Каталог». Таким же способом были объединены и электронные ресурсы.
- С дидактическим материалом поступаю так. Распределяю по «Папкам». Причем папки покупаю не всегда. В магазинах продается товар в коробках в виде уголков, обклеиваю их самоклеющейся бумагой и храню материалы.
- Чтобы легче было найти работу или плакат, создала Каталог самостоятельных и контрольных работ; перечень плакатов с названиями.
- Некоторые задачники выходят из строя, поэтому на летней практике старшеклассники перепечатывают необходимые задания, таким образом, создаются паки с раздаточным материалом - файлами «задачники Самоделкины». Поверьте, - затраты небольшие, по сравнению с покупкой новых экземпляров.
- Оборудование храню в шкафах в различных коробках, которые тоже обклеены пленкой и имеют надпись с названием. На перемене дежурным легко помочь мне найти и раздать необходимые приборы, так как я работаю без лаборанта. На дверцах шкафов приклеен перечень приборов по определенному разделу.
- В каждом классе есть слабые по успеваемости ученики, которым трудно выучить формулы. Для таких ребят у меня есть «Схемки – подсказки».
- Каждый педагог знает, что психологический климат играет немаловажную роль. Пять лет назад мне под классное руководство дали пятый класс. Дети маленькие и тяжело привыкают к «новому дому». Я в магазине купила плюшевую игрушку, будущего кабинетного. Дети дали ему имя «Бублик». Всегда когда им предстоят сложные испытания (контрольная, зачет…) они гладят его по голове. Я стала замечать, что так поступают все ученики, которые приходят в класс на уроки. Ребята говорят, что так спокойнее и увереннее себя чувствуют.
|
Систематизация, классификация – вот что составило главное содержание моей работы как хозяйки кабинета. Как у всякой хорошей хозяйки, мой лозунг прост – лучше поддерживать порядок, чем его наводить. Здание нашей школы еще очень молодо – ему всего 10 лет. За это время раз и навсегда заведенный порядок поддерживается мною постоянно, лишь обогащаясь новыми «мелочами», которые не превращают кабинет в хаос, а лишь поддерживают очень плодотворную идею – всему свое место.
…а первое место на муниципальном конкурсе «Смотр кабинетов» я в прошлом году получила!!!
Инструкция по охране труда при работе в кабинете физики
Инструкция по охране труда при выполнении лабораторных работ
Критерии оценки
Аптечка в кабинете физики
Формулы для стенда в кабинете физики
|
Календарь |
---|
« Февраль 2025 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
|
|